Дата публикации: 26.09.2021

Метод статистического психоанализа и православие, или техника безопасности для верующих людей при работе с матрицей

Время 
на прочтение:
17 мин
ПРОЧИТАНО 79529 раз

Автор разбора — Наталья Голубкова, кандидат политических наук, религиовед, учитель воскресной школы, воцерковленных православная христианка.

В первую очередь следует прояснить, что в данном разборе речь будет идти исключительно о методе статистического психоанализа Ольги Перцевой, который автор не случайно называет «неНумерологией».

Вступление и пояснение используемой терминологии

В первую очередь, следует отметить, что в данном тексте слово «христианство» равнозначно понятию «православие», по той причине, что христианство (как и ислам, как и индуизм) отсутствуют в монолитном идейном и каноническом понимании. Из числа христианских учений именно православие, но не католичество и не протестантизм, имеет право на такую аналогию, поскольку наша религия не видоизменена по сути и по содержанию. Неслучайно, в латинских языках мы называемся orthodoxy, не потому что отсталые, а потому что учение существует в первоначальном виде.

Здесь может возникнуть вопрос про реформы Никона, но они не меняли сути веры, поэтому понятие «староверы» спорное как для науки, так и для богословия, тогда как «старообрядцы» понятие оправданное. Изменены обряды (суть сохранена полностью), вера неизменна.

Причины критики метода Ольги Перцевой

Критика метода статистического психоанализа Ольги Перцевой, вероятнее всего, связана с одной из трех причин:

  1. Отсутствие предметной информации о сути метода (знаю каноны, не знаю подход, осуждаю).
  2. Отсутствие знания канонов, религиозное невежество, стереотипное мышление (не знаю каноны, знаю метод Ольги Перцевой, осуждаю).
  3. Отсутствие знания канонов, отсутствие знания метода статистического психоанализа, но «на слух звучит грешно».

Апология метода статистического психоанализа*

*в данном разделе речь именно о методе Ольги Перцевой

Первое и основное, что выводит метод из-под обстрела критических замечаний — это слова его автора о том, что суть метода основана исключительно на статистических наблюдениях. И здесь действительно стоит вспомнить о том, что сами по себе числа не являются чем-то запрещенным, греховным и т.д. Напротив, числа являются инструментом, с помощью которого Создатель позволяет систематизироваться свою земную жизнь и различные ее стороны. Цикл богослужений, дни поста- все это так или иначе связано с различными исчислениями. Наконец, в Ветхом Завете (общая часть Библии, объединяющая христиан и иудеев, и применяемая лишь в часть непротиворечия Новому Завету, который является основой христианского вероучения) существует Книга «Чисел», которая указывает, сколько предметов должно было находиться в древнем храме, сколько животных должно было приносится в жертву, сколько дней священнослужителям нельзя заходить в алтарь при определенных обстоятельствах и т.д. Таким образом, сами по себе числа не являются чем-то запретным, запрет христианство устанавливает на сакрализацию чисел, придание им способности определять судьбу человека и прогнозировать её. Та же Книга «Чисел» при неправильной трактовке используется одной из наиболее опасных иудейских сект современности, имеющей ощутимое сходство с сатанизмом, которую весь мир знает под названием «Каббала».

Другими словами, работа с числами как с инструментом статистики (наука не является грехом, а количественные методы давно стали её опорой) не является опасной, опасность появляется, когда в ход вступают понятия «кармы», предопределения, неизбежности.

Также запрещено сочетание безопасных методов с любыми формами опасных практик: ведической астрологией, дизайном человека, гаданиями и т.д.

Метод статистического психоанализа Ольги Перцевой может считаться безопасным именно потому, что в нем отсутствует классическое или привычное для большинства направлений нумерологии понятие «кармы», «кармических отработок» и т.д. Это понятие крайне критически воспринимается христианством, не потому, что оно «просто не наше», а потому что его традиционное понимание имеет много пересечений с учением сатанизма.

Отсюда проистекает первая рекомендация для верующих людей, которые обращают внимание на работу ненумерологов (например, если речь идет об учениках Ольги Первой): присутствует ли в интерпретации матрицы понятия «кармы», астрологических понятий. Если они есть, то это духовно опасное вырождение метода статистического психоанализа, если нет (как у Ольги), то с этим можно работать, принимать во внимание.

Здесь же отмечу, что в некоторых книгах Ольги присутствует рекомендация, которая не применима для православных людей, однако, не ставит под сомнение сам метод, предложенный автором. Речь идет о рекомендации по развитию сектора интерес посредством нетрадиционных духовных практик. Дело в том, что в настоящее время крайне редко можно встретить даже йогу без привязки к духовно опасным практикам. Не стоит вдаваться в подробности, но в России сейчас развиваются формы псевдоиндуизма и псевдоиндуистских сект, которые осуждаются в Индии. Ну и вообще, в самой природе индуизма очень много заимствований из того, что сейчас называется сатанизмом, например, описание Кришны совпадает даже в цвете кожи с описанием дьявола в Ветхом завете и т.д. Поэтому, возвращаясь к добродетели рассуждение, православный человек, услышав рекомендацию прокачки секторов через нетрадиционные практики, медитации и т.д. поймет, что эта рекомендация не для него. Однако, повторюсь, что это не ставит под сомнение сам метод, который не является эзотерическим, а относится к числу научных.

Здесь же поясню, что христианство (напоминаю, что не вспоминаем католичество Средних веков и католичество вообще, оно не имеет в нам отношения) не против науки, признание факта многочисленных исцелений по молитвам не противоречит признанию медицины, а отказ от лечения зачастую воспринимается как одна из форм прелести, гордыни, беснования и т.д. В числе прославленных в лике святых есть врачи, в том числе хирурги (например, св. Лука Войно-Ясенецкий — талантливый хирург и автор учебника по гнойной хирургии), ученые и т.д. Поэтому для христианства наука не является запрещенной, запреты вводятся только тогда, когда выводы связаны с исключением или принижением Бога, Его воли и участия в жизни человека, а также при появлении намека или конкретного обоснования предопределенности.

Вторая рекомендация: обращать внимание на наличие слов о предопределенности тех или иных событий (развода, алкоголизма, суицида и т.д.). Если слова о предопределенности имеют место, перед вами снова духовно опасная практика, которую стоит избегать. Если же присутствует указание на вероятное наличие каких-либо склонностей, которые могут реализоваться, а могут быть сведены на нет усилиями человека, его средой, духовным воспитанием и т.д., то это допустимый метод.

В этом контексте слова Ольги Перцевой о том, что «теперь вы знаете, что делать, теперь вы знаете, как это исправить, было бы желание», «показатель семья 3 требует в первую очередь признания, что проблема в самом человеке и усилий по исправлению ситуации" — это доказательство того, что Ольга применяет метод как ученый, а не как эзотерик, гадатель и т.д. В целом рекомендации Ольги воспитывают у ее читателей внутренний локус контроля, что также полностью соответствует православному учению стяжании добродетелей.

Здесь стоит сделать важное замечание: жизнь человека — это симбиоз воли Божией и воли человеческой. Слово «судьба» этимологически означает «суд Бога», т. е. Его реакция на конкретные действия, совершаемые человеком. Нет запрограммированной судьбы. Главный подарок, который Господь сделал человеку — свободная воля, Господь никогда на нее не посягает, не являет насилия над выбором человека. И любое преступление и грехопадение — это выбор человеческой воли между волей Бога и волей дьявола в пользу второго. Почему так ценится жертва Иисуса Христа? Потому что она была добровольной, на горе искушений дьявол убеждал Христа отказаться от Его выбора, но Он выбрал распятие. О том, что в Нем была воля человеческая, свидетельствует Его молитва в Гефсиманском саду про то, чтобы миновала чаша сия, и слова: «но не как Я хочу, но как Ты» к Богу Отцу.

Почему самоубийцы попадают в ад и их нельзя вымолить? Во-первых, потому что они не могут покаяться, но других нераскаянных грешников Господь может помиловать по молитвам близких, с самоубийцами это исключено, почему? Потому что это выбор человека, он сам выбрал быть в вечности не с Господом, а Господь уважает его выбор.

Нет понятия «на все воля Божия», нет понятия «Бог мне дает проблемы, дал плохого мужа» и т.д. — потому что это следствие выбора или совокупности решений человека. К вопросу про мужа, христианство не согласно с тем, что есть одна нужная вторая половинка, потому что Господь дает наилучших людей, но мы можем их не принять своей волей, либо упустить и т.д. Чтобы состоялся брак должно сойтись три воли (воля Бога и воля двух людей) или две воли (воля двух людей без воли Божией), но если имеет место воля Бога, но нет воли людей или одного из них, то брака не будет.

В этом плане слова Ольги Перцевой про слабый сектор семьи и отсутствие инициативы тоже совершенно соответствуют православному подходу: нет такого, что все само случится, все само произойдет, Бог обязательно даст рано или поздно. Священники советуют молиться, но упоминают, что под лежачий камень вода не течет.

Про лежачие камни тоже стоит сказать отдельно, поскольку лежачий камень — это откровенно греховная позиция во всем, т.к. каждый человек должен (!) реализовать вложенные в него таланты Господом, а талант супружества и талант родительства тоже сюда относятся. Подход о выборе профессии с учетом предрасположенности очень полезен и может трактоваться как помощь человеку в реализации обязательств перед собой и Богом. Притча о талантах имеет большое значение для православных христиан (Мф. 25:14−30).

Сектор «Интерес» и религия радости

Начать нужно с того, что уныние — один из страшнейших грехов. Здесь уместно вспомнить, что такое грех вообще? Грех переводится с греческого как «мимо», мимо счастья, мимо блаженства, мимо радости. Другими словами, заповеди — это не система рамок и запретов, это система предостережений, как не потерять счастье: не совершай убийства, потому что потеряешь мир в душе, но обретешь врагов, будешь убит (времена Ветхого завета — времена кровной мести в том числе), не завидуй — лишишься покоя, потеряешь силы, которые можно потратить на стяжание собственного богатства, процветания, не пей алкоголь- утратишь контроль над волей, совершишь то, о чем будешь жалеть (статистика убийств и супружеских измен в состоянии алкогольного опьянения нам в помощь) и т.д. Так вот, возвращаясь, к унынию, уныние -это грех, который очень часто предшествует другим грехам, толкает на другие более тяжелые грехи. Алгоритм: все плохо — пойду напьюсь-напился- в пьяном состоянии изменил жене- мучаюсь- лишился покоя- жизнь стала еще невыносимее или жена узнала- отношения испортились еще больше и т.д.

Неслучайно дороге в ад в виде самоубийства в 99,9% предшествует уныние, редко кто-то вешается в состоянии неподдельной душевной радости и благодарности Богу или близким.

Поэтому все, что касается радости (не поддельной, не иллюзорной) — это неотъемлемая часть жизни христианина. Православные не верят в бабушкины сказки о том, что «смеяться грех», «много смеешься — будешь много плакать», это все суеверия (грех).

Христианство - это религия радости. К сожалению, в сознании людей бытует другое мнение, но это опять же от невежества или от частных богословских мнений, не являющихся позицией Церкви, тогда как существует апостольская заповедь:

Первое послание св. Ап. Павла к Фессалоникийцам

5:16. Всегда радуйтесь.

5:17. Непрестанно молитесь.

5:18. За все благодарите: ибо такова о вас воля

Божия во Христе Иисусе.

Всегда! То есть ищите полезное и благое во всем. Слова акафиста «Слава Богу за всё!» лучший алгоритм того, как это сделать. Вот лишь небольшой пример:

Слава Тебе — с Тобою нет безнадежных потерь.

Слава Тебе, посылающему нам неудачи и скорби, дабы мы были чутки к страданиям других.

Слава Тебе, разрушающему наши неполезные замыслы.

Слава Тебе, страданиями отрезвляющему нас от угара страстей.

Кстати, любой акафист изобилует словом «радуйся», это первое слово обращения к православным святым.

Наконец, в числе свойств Бога есть такое понятие как «вседовольный» (Деяния Апостолов 17 глава, строка 25), человек всегда в чем-то нуждается и может быть недовольным, Бог все в Себе имеет, всегда доволен. Бог еще «всеблаженный» (1Тим. 6:15), Бог всегда имеет в Себе радость, не связанную ни с чем внешним, Ему не присуща грусть, это не соответствует Его природе. А нам сказано: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5:42−48)», другими словами, мы должны воспроизводить в самих себе свойства Божии, брать их за ориентир, если хотим счастья. Один из смыслов аскетизма в этом — понимание того, что счастья не зависит от внешнего.

Здесь же важный момент про посты, аскетизм, воспитание плоти и т.д. Удовольствие не является грехом само по себе, мы обращаемся к аскетизму для того, чтобы избавиться от избыточного влияния возникающих зависимостей, которые, ВНИМАНИЕ, лишают нас радости (ломки и похмелья работают по этому же принципу). Вот слова апостола Павла в Первом послании коринфянам: «Все мне можно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12).

Про альфабета женщин и православие

Православие в послевоенное время бьет тревогу о вырождении мужчин как носителей воли и ответственности из-за формирования войной сильных женщин, способных вытащить все и всех (есть рассказ одного священника, как женщины во время войны себя, потому что лошадей забрали на фронт запрягали в плуги, чтобы пахать землю и отправлять хлеб на фронт) и тем самым воспитывают слишком сильных дочерей и слишком слабых мужчин. Есть ряд ответов священников, которые слово в слово воспроизводят позицию Ольги о наиболее предпочтительной модели поведения женщин.

Что касается негативных проявлений альфы и работы с ними — это фактически приведение в баланс слабости и надежности, гедонизма и обязательств, оптимизма и попустительства, что немаловажно с учетом того, что одна из христианских добродетелей — рассуждение.

Эта тема хорошо раскрывается, например, через анализ роли удовольствий в нашей жизни. Они не запрещены, просто не должны превращаться в идола для человека.

Резюмируя все сказанное, отмечу, что метод статистического психоанализа Ольги Перцевой является статистическим и психологическим, но не эзотерическим, а именно эзотерическая компонента делает традиционную нумерологию духовно опасной и потому запрещенной для православных христиан. В словах Ольги присутствуют рекомендации и слова (например, положительная оценка Ванги), которые не соответствуют православному вероучению, однако, это точечные реплики, которые не умаляют общей пользы рекомендаций психолога и, главное, безопасности самого метода.

Вместе с тем, не могу не отметить, что все сказанное выше относится исключительно к словам и трудам самой Ольги Перцевой, поскольку ее ученики могут дополнять полученные знания как безопасным, так и духовно опасным инструментарием (дизайн человека, ведическая астрология и астрология вообще, другие формы эзотерических практик).

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (14 оценок, среднее: 4,14 из 5)
loading.gif Загрузка...

Мероприятия..
img
Встреча | 21.04.24
PSY Club Минск
Показать еще
  • расчет вашей
    психоматрицы


    Введите вашу дату рождения для рассчета психоматрицы

    Доп. числа  Число судьбы  Темперамент 
    Характер  Здоровье  Удача  Цель 
    Энергия  Логика  Долг  Семья 
    Интерес  Труд  Память  Привычки 
    Быт 

Добавить комментарий

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие статьи

Top.Mail.Ru